Комментариев нет
Воскресенье, 10.11.2013
Вторник, 05.11.2013
Уважаемые
родители!
родители!
Образовательная
работа с детьми на этой неделе проводится в соответствии с темой: “Транспорт”
Группа для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Программное содержание:
работа с детьми на этой неделе проводится в соответствии с темой: “Транспорт”
Группа для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Программное содержание:
1.
Ознакомление с
предметами ближайшего окружения (транспортные средства), со способами использования
транспортных средств, их функциями.
Ознакомление с
предметами ближайшего окружения (транспортные средства), со способами использования
транспортных средств, их функциями.
2.
Развитие умения различать транспортные средства на
картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по
внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
Развитие умения различать транспортные средства на
картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по
внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
3.
Учить различать и правильно называть трамвай, машину,
автобус.
Учить различать и правильно называть трамвай, машину,
автобус.
Образовательная деятельность в семье:
– игры с детьми с ползанием
(«Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!»). Цель:
развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым
содержанием;
(«Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!»). Цель:
развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым
содержанием;
– игры с разными машинками
(уточнение цвета, размера);
(уточнение цвета, размера);
– в ходе прогулок по улице наблюдение за
транспортом (машины, автобусы), обсуждение увиденного;
транспортом (машины, автобусы), обсуждение увиденного;
– чтение художественной
литературы (А. Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»);
литературы (А. Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»);
– закрепление названий
транспорта, правил безопасного поведения на дороге (не выходить на дорогу, не
убегать от родителей);
транспорта, правил безопасного поведения на дороге (не выходить на дорогу, не
убегать от родителей);
Программное содержание:
1. Расширение знаний о знакомом транспорте,
который можно увидеть в городе.
который можно увидеть в городе.
2. Развитие умений различать транспортные
средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
3. Учить
выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать
и группировать виды транспорта.
выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать
и группировать виды транспорта.
Образовательная деятельность в семье:
– прогулки по городу в ходе
которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного
движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице;
которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного
движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице;
– чтение художественной литературы
с целью закрепления с детьми правил дорожного движения (А. Барто «Игрушки»,
«Грузовик», «Самолет», «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по
улице машина»);
с целью закрепления с детьми правил дорожного движения (А. Барто «Игрушки»,
«Грузовик», «Самолет», «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по
улице машина»);
– учить ребенка правильно
переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать
об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать
об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
Программное содержание:
1.
Уточнение представлений о том, что машины движутся по
проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
Уточнение представлений о том, что машины движутся по
проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2.
Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и
легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и
легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3.
Формирование представления о назначении
специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой
помощи.
Формирование представления о назначении
специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой
помощи.
Образовательная деятельность в семье:
–
строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль»,
«Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», «Корабль», «Машина скорой
помощи», «Светофор»;
строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль»,
«Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», «Корабль», «Машина скорой
помощи», «Светофор»;
–
сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение
машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса»
(пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком);
сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение
машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса»
(пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком);
Программное содержание:
1. Закрепить
знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный,
воздушный, водный.
знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный,
воздушный, водный.
2. Закрепить
знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3. Учить
безопасному поведению на улицах
безопасному поведению на улицах
Образовательная деятельность в семье:
–
прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение
за транспортом (наземный, воздушный, водный);
прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение
за транспортом (наземный, воздушный, водный);
–
уточнение правил дорожного движения, перевозки
пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
уточнение правил дорожного движения, перевозки
пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
–
чтение художественной литературы (В. Иванова
«Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа –
милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»);
чтение художественной литературы (В. Иванова
«Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа –
милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»);
–
прогулка на железнодорожный вокзал;
прогулка на железнодорожный вокзал;
–
рассматривание грузового автомобиля, который
перевозит продукты;
рассматривание грузового автомобиля, который
перевозит продукты;
–
совместное рисование на тему «Правила дорожного
движения»;
совместное рисование на тему «Правила дорожного
движения»;
–
создание коллекции моделей автомобилей (по
возможности);
создание коллекции моделей автомобилей (по
возможности);
–
совместное изготовление атрибутов к игре
«Шоферы»;
совместное изготовление атрибутов к игре
«Шоферы»;
Программное содержание:
1.
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении
(наземный, подземный, водный, воздушный).
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении
(наземный, подземный, водный, воздушный).
2.
Расширение знаний о правилах пользования общественным
транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,
связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
Расширение знаний о правилах пользования общественным
транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,
связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
3.
Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией
по задачам и условиям перевозок.
Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией
по задачам и условиям перевозок.
4.
Развитие умений устанавливать причинно-следственные
связи в ситуации “Транспорт- природные условия”.
Развитие умений устанавливать причинно-следственные
связи в ситуации “Транспорт- природные условия”.
Образовательная деятельность в семье:
–
в ходе прогулок наблюдение за транспортом
(наземный, воздушный, водный);
в ходе прогулок наблюдение за транспортом
(наземный, воздушный, водный);
– уточнение правил дорожного движения, перевозки
пассажиров в машине, правил поведения в общественном транспорте;
пассажиров в машине, правил поведения в общественном транспорте;
–
почитать произведения Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на
луне», М. Ильина «Машины на нашей улице»,
А Дугилова «Моя улица», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», «Два радиста»;
почитать произведения Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на
луне», М. Ильина «Машины на нашей улице»,
А Дугилова «Моя улица», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», «Два радиста»;
–
экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.
экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.
Комментариев нет
Среда, 30.10.2013
Уважаемые коллеги и родители!
1 октября 2013 года состоялся i Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Предлагаем ознакомиться с материалами выступления на съезде Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова и презентацией к его выступлению.
Комментариев нет
Вторник, 29.10.2013
Уважаемые родители!
В течение ноября-декабря 2013 года согласно приказам Управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска в районной образовательной системе проводятся конкурсы детского художественного творчества:
– конкурс творческих работ “Рождественский подарок”;
– конкурс ёлочной игрушки “Зимняя фантазия”.
До 4 ноября будут подготовлены приказы по детскому саду “Об участии в конкурсах детского художественного творчества”. Приглашаем родителей вместе с детьми пофантазировать и изготовить совместные работы для представления на нашем вернисаже! Порядок участия в конкурсах будет закреплён в приказах. Требования к конкурсным работам будут аналогичны требованиям, описанным в районных положениях.
– конкурс творческих работ “Рождественский подарок”;
– конкурс ёлочной игрушки “Зимняя фантазия”.
До 4 ноября будут подготовлены приказы по детскому саду “Об участии в конкурсах детского художественного творчества”. Приглашаем родителей вместе с детьми пофантазировать и изготовить совместные работы для представления на нашем вернисаже! Порядок участия в конкурсах будет закреплён в приказах. Требования к конкурсным работам будут аналогичны требованиям, описанным в районных положениях.
Ждём ваших заявок!
Комментариев нет
Понедельник, 28.10.2013
Уважаемые родители!
В период с
28 октября по 3 ноября образовательная работа с детьми проводится в
соответствии с темой
«Дружба», «День народного единства»
28 октября по 3 ноября образовательная работа с детьми проводится в
соответствии с темой
«Дружба», «День народного единства»
Группа для детей раннего возраста от
1,5 до 3-х лет
1,5 до 3-х лет
Программное содержание:
1. Формирование
дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое,
вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и
сочувствие к сверстникам.
дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое,
вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и
сочувствие к сверстникам.
2. Обогащать представления о мальчиках и девочках,
способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– прогуляться
по осеннему парку с семьей друга своего
ребенка и поиграть с детьми в дружный
хоровод;
по осеннему парку с семьей друга своего
ребенка и поиграть с детьми в дружный
хоровод;
– прогуляться
по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:
«По ровненькой дорожке», «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:
«По ровненькой дорожке», «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
– почитать
книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его
семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его
семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
Программное содержание:
1. Формирование
доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться
спокойно, без крика.
доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться
спокойно, без крика.
2. Формирование
опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Образовательная деятельность
в семье:
в семье:
– прочитать
детям рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши,
косые глаза, короткий хвост», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и
что такое плохо»; провести беседу по прочитанному;
детям рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши,
косые глаза, короткий хвост», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и
что такое плохо»; провести беседу по прочитанному;
– прогуляться
по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом («Птички и птенчики»), с
прыжками («По ровненькой дорожке»), с подлезанием и лазаньем («Haceдкa и
цыплята»);
по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом («Птички и птенчики»), с
прыжками («По ровненькой дорожке»), с подлезанием и лазаньем («Haceдкa и
цыплята»);
– катание
на велосипеде.
на велосипеде.
Программное содержание:
1.Формирование
представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать
уважение к людям разных национальностей.
представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать
уважение к людям разных национальностей.
2. Расширение
представлений о дружбе.
представлений о дружбе.
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– составление
рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
– чтение
рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочках (их
взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочках (их
взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
– посещение главной площади города, украшенной к празднику День
народного единства;
народного единства;
– чтение,
рассматривание иллюстраций «Дружба»;
рассматривание иллюстраций «Дружба»;
– понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
– оформить
с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
– послушать
песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;
песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;
– учить
детей осознанию полезности труда, мыть посуду, помогать маме, папе, близким
людям;
детей осознанию полезности труда, мыть посуду, помогать маме, папе, близким
людям;
– посетить
выставку с детьми ко Дню народного единства.
выставку с детьми ко Дню народного единства.
Программное содержание:
1. Расширение
представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Формирование
интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну,
любви к ней.
интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну,
любви к ней.
3. Знакомство
с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– просмотр
видеофильмов на тему «Дружба»;
видеофильмов на тему «Дружба»;
– прогулки
к памятникам архитектуры и зодчества (обращать внимание детей на красоту и
величие памятников, строений);
к памятникам архитектуры и зодчества (обращать внимание детей на красоту и
величие памятников, строений);
– создание
совместно с ребёнком коллажа «Моя родословная»;
совместно с ребёнком коллажа «Моя родословная»;
– чтение
русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
– вспомнить
вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.
вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.
Программное содержание:
1. Расширение
представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать
интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну,
любви к ней.
представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать
интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну,
любви к ней.
2. Знакомство
с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– рассказы
о дружбе, используя собственные примеры;
о дружбе, используя собственные примеры;
– посещение
площади Революции;
площади Революции;
Комментариев нет
Среда, 23.10.2013
Группа “Весёлые нотки”
Комментариев нет
Четверг, 17.10.2013
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на заседания клуба
общения с родителями «Пойми меня», которые состоятся в музыкальном зале МАДОУ №
23 согласно графику:
общения с родителями «Пойми меня», которые состоятся в музыкальном зале МАДОУ №
23 согласно графику:
№ п/п
|
Группа
|
Дата проведения
встречи |
1
|
«Лесная сказка»
|
18 октября
|
2
|
«Лукоморье»
|
21 октября
|
3
|
«Почемучки»
|
22 октября
|
4
|
«Паровозик»
|
23 октября
|
5
|
«Звездочёты»
|
24 октября
|
6
|
«Непоседы»
|
25 октября
|
7
|
«Кораблик»
|
28 октября
|
8
|
«Пчёлки»
|
29 октября
|
9
|
«Весёлые нотки»
|
30 октября
|
10
|
«Золотая рыбка»
|
31 октября
|
11
|
«Радуга»
|
6 ноября
|
12
|
«Лучики»
|
7 ноября
|
Время проведения встреч – с 17.30.
Тема: «Организация
образовательного процесса в детском саду в 2013-2014 учебном году».
образовательного процесса в детском саду в 2013-2014 учебном году».
Планируемые вопросы для
обсуждения:
обсуждения:
1. Организация образовательного процесса с детьми в
соответствии с реализуемой образовательной программой МАДОУ № 23 (зам.зав. по
УВР Носачева С.Б.).
2. Знакомство со специалистами детского сада,
обеспечивающими реализацию образовательной программы по различным направлениям
(зам. зав. по УВР Носачева С.Б.). Презентация планируемой деятельности на
учебный год (узкие специалисты).
соответствии с реализуемой образовательной программой МАДОУ № 23 (зам.зав. по
УВР Носачева С.Б.).
2. Знакомство со специалистами детского сада,
обеспечивающими реализацию образовательной программы по различным направлениям
(зам. зав. по УВР Носачева С.Б.). Презентация планируемой деятельности на
учебный год (узкие специалисты).
3. Ознакомление с результатами образовательного
мониторинга на начало учебного года (воспитатели групп).
мониторинга на начало учебного года (воспитатели групп).
4. Организация работы детского сада в условиях перехода на
новые нормативные документы по дошкольному образованию. Организация режима
работы детского сада. Выполнение основных показателей деятельности МАДОУ. Отчет
о выполнении натуральных норм питания (заведующая Солнцева Е.П.).
новые нормативные документы по дошкольному образованию. Организация режима
работы детского сада. Выполнение основных показателей деятельности МАДОУ. Отчет
о выполнении натуральных норм питания (заведующая Солнцева Е.П.).
5. Отчёт о привлечении дополнительных благотворительных
средств, поступивших от родителей (заведующая Солнцева Е.П.).
средств, поступивших от родителей (заведующая Солнцева Е.П.).
6. Перспективы
развития МАДОУ № 23 на учебный год. Планирование совместной деятельности (заведующая
Солнцева Е.П., зам.зав. по УВР Носачева С.Б.).
развития МАДОУ № 23 на учебный год. Планирование совместной деятельности (заведующая
Солнцева Е.П., зам.зав. по УВР Носачева С.Б.).
Для подготовительной к школе группы дополнительно:
7. Результаты обследования готовности детей к обучению в школе (педагог-психолог Мелехина О.А.).
Ждём Вас для общения! С удовольствием ответим на Ваши вопросы!
Комментариев нет
Среда, 16.10.2013
Уважаемые
родители!
родители!
В период с 21 по 27 октября образовательная
работа с детьми проводится в соответствии с темой: “Наш
быт”
работа с детьми проводится в соответствии с темой: “Наш
быт”
Для
детей 1,5-3 лет
детей 1,5-3 лет
Задачи:
1. Обогащение непосредственного
чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их
цвета, величины, формы.
чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их
цвета, величины, формы.
2. Упражнение в установлении
сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название
(одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч).
сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название
(одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч).
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– рассматривание
иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
– рассматривание
предметов быта;
предметов быта;
– обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
– рассматривание с
детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля,
и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля,
и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
– рассматривание
игрушек;
игрушек;
– придумывание
предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол.
Мама стирает бельё. Мама гладит бельё. Мама читает книгу. Мама слушает музыку.
И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор.
Папа читает газету.
предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол.
Мама стирает бельё. Мама гладит бельё. Мама читает книгу. Мама слушает музыку.
И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор.
Папа читает газету.
Для
детей 3-4 лет
детей 3-4 лет
Задачи:
1. Расширение представлений детей
о предметах ближайшего окружения, их назначении. Продолжать показывать разные
способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету
и его частям.
о предметах ближайшего окружения, их назначении. Продолжать показывать разные
способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету
и его частям.
2. Развитие умения определять
цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по
отношению к себе (далеко, близко, высоко). Знакомство с материалами (дерево,
бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по
отношению к себе (далеко, близко, высоко). Знакомство с материалами (дерево,
бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3. Формирование умения
группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда –
одежда) хорошо знакомые предметы.
группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда –
одежда) хорошо знакомые предметы.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– выполнение
несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой
мелодии;
несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой
мелодии;
– называние
предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
– отгадывание
загадок о предметах быта;
загадок о предметах быта;
– обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
– рассматривание с
детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля,
и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля,
и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
– придумывание
предложений о том, что делает мама (папа);
предложений о том, что делает мама (папа);
– прогулка по
городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о
том, что чистая улица – результат его труда..
городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о
том, что чистая улица – результат его труда..
Для
детей 4-5 лет
детей 4-5 лет
Задачи:
1. Обучение детей навыкам
рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения,
связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в
предметном мире.
рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения,
связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в
предметном мире.
2. Воспитание бережного отношения
к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка
поведения.
к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка
поведения.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– использование
трудовых поручений в семье;
трудовых поручений в семье;
– дидактические
игры «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» с целью закрепления у детей
представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности,
внимания;
игры «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» с целью закрепления у детей
представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности,
внимания;
– организация
совместной с детьми игры «Встреча гостей»;
совместной с детьми игры «Встреча гостей»;
– чтение сборник
сказок К.И.Чуковского;
сказок К.И.Чуковского;
– совместные
подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и
стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и
стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
– просмотр
видеофильма «Улица полна неожиданностей»;
видеофильма «Улица полна неожиданностей»;
– совместные
сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
– совместное
рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
– чтение детям
«Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка
чумазая»;
«Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка
чумазая»;
– рассматривание иллюстрации
«Предметы вокруг нас» E.И. Радиной, «Игра с куклой» В.А. Езикеевой;
«Предметы вокруг нас» E.И. Радиной, «Игра с куклой» В.А. Езикеевой;
– показ детям
посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
– составление
рассказа на тему « Мама моет посуду»;
рассказа на тему « Мама моет посуду»;
– рассматривание
дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
– составление
рассказа «Мебель в моей комнате» и зарисовка плана расстановки мебели в комнате.
рассказа «Мебель в моей комнате» и зарисовка плана расстановки мебели в комнате.
Для
детей 5-6 лет
детей 5-6 лет
Задачи:
1. Развитие дифференцированного
восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация
представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт,
дом, транспорт, заводы, фабрики).
восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация
представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт,
дом, транспорт, заводы, фабрики).
2. Уточнение представлений о роли
современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра,
мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра,
мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– совместное изготовление с детьми крупных коллективных
художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения
или свою комнату;
художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения
или свою комнату;
– дидактические
игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»;
игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»;
– домашнее чтение.
Беседа «Как получилась книжка?»;
Беседа «Как получилась книжка?»;
– ситуативные
разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают
труд в семье (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), как они изменились в
процессе своего жизненного цикла, что появилось нового (пылесос – веник,
стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают
труд в семье (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), как они изменились в
процессе своего жизненного цикла, что появилось нового (пылесос – веник,
стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
– создание
фотоальбома «Вот как маме (папе) помогаю»;
фотоальбома «Вот как маме (папе) помогаю»;
– изготовление из
бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунка на тему
«Электроприбор, которого ещё нет»;
бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунка на тему
«Электроприбор, которого ещё нет»;
– ситуативные
разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,
«Умеем ли мы общаться с животными»;
разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,
«Умеем ли мы общаться с животными»;
– небольшие покупки
под наблюдением родителей;
под наблюдением родителей;
– привлечение детей
к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;
– проведение бесед на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;
– проведение бесед на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Для
детей 6-7 лет
детей 6-7 лет
Задачи:
1. Расширение представлений детей
об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в
повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в
повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление представлений о
видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– рассматривание предметных
картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
– беседа «Семейные праздники».
Какие бывают праздники?
Какие бывают праздники?
– посещение детского кафе;
– совместные спортивные игры.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,
баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,
баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
– прочитать детям о пользе
фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии здорового человека и больного;
фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии здорового человека и больного;
– прочитать: Г. Остер «Вредные
советы»;
советы»;
– объяснять детям, какие
электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье (кофемолка, миксер,
мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они
изменились в процессе своего жизненного цикла, какие сейчас добавились (пылесос
– веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье (кофемолка, миксер,
мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они
изменились в процессе своего жизненного цикла, какие сейчас добавились (пылесос
– веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
– изготовить из бросового
материала любой бытовой прибор для выставки;
материала любой бытовой прибор для выставки;
– наблюдение за трудом мамы дома,
помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка»,
«Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша»,
«Наш каток» И. Носова, а также рассматривание и обсуждение картин и иллюстрации
к книге Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;
помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка»,
«Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша»,
«Наш каток» И. Носова, а также рассматривание и обсуждение картин и иллюстрации
к книге Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;
– задание для родителей: выполнить
поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер
детского учреждения или свою комнату.
Комментариев нет
Воскресенье, 06.10.2013
Уважаемые
родители!
родители!
Образовательная
работа с детьми на этой неделе проводится в соответствии с темой: “Я
– человек”
работа с детьми на этой неделе проводится в соответствии с темой: “Я
– человек”
Для
детей 1,5-3 лет
детей 1,5-3 лет
Задачи:
1.Формирование первоначальных представлений
– о себе (глазки
– смотреть, ушки – слышать, носик – нюхать, язычок – пробовать (определять) на
вкус, ручки – хватать, держать, трогать; ножки – стоять, прыгать, бегать, ходить;
голова – думать, запоминать; туловище – наклоняться и поворачиваться в разные
стороны);
– смотреть, ушки – слышать, носик – нюхать, язычок – пробовать (определять) на
вкус, ручки – хватать, держать, трогать; ножки – стоять, прыгать, бегать, ходить;
голова – думать, запоминать; туловище – наклоняться и поворачиваться в разные
стороны);
– о
ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа,
бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа,
бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– выучить
пальчиковую гимнастику «Моя семья»;
пальчиковую гимнастику «Моя семья»;
– послушать
песни кота Леопольда про доброту “Если добрый ты…”;
песни кота Леопольда про доброту “Если добрый ты…”;
– поиграть
с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не
переползай линию!»;
с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не
переползай линию!»;
– учить
ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?»,
«Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);
ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?»,
«Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);
– рассмотреть
дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи;
дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи;
– рассмотреть
совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,
нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»;
совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,
нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»;
– рассмотреть
с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;
с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;
– создание плаката с фотографиями детей;
– поиграть
в игру «Кто у нас хороший?”;
в игру «Кто у нас хороший?”;
– прочитать
детям: В.Берестов «Больная кукла», Э. Мошковская
«Митя-сам»
детям: В.Берестов «Больная кукла», Э. Мошковская
«Митя-сам»
Для
детей 3-4 лет
детей 3-4 лет
Задачи:
1. Развитие
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2.Формирование интереса
к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение,
картина здоровья).
к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение,
картина здоровья).
3. Формирование
представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их
внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и
добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их
внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и
добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4. Развитие
интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Родителям для
закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– совместное
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители
в детстве, старшие дети в детском саду;);
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители
в детстве, старшие дети в детском саду;);
– побеседовать
с детьми о труде взрослых в семье;
с детьми о труде взрослых в семье;
– прочитать
произведения: С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги»; В.Катаев «Цветик – семицветик»;
Л.Толстой «Старый дед и внучек»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
произведения: С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги»; В.Катаев «Цветик – семицветик»;
Л.Толстой «Старый дед и внучек»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
Для
детей 4-5 лет
детей 4-5 лет
Задачи:
1.Обогащение
социальных представлений о людях и о себе:
социальных представлений о людях и о себе:
– особенности
внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
(цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
(цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
– органы чувств
и их назначение: глаза – чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
и их назначение: глаза – чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
– люди – живые,
они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая
вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды,
проявляют доброту;.
они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая
вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды,
проявляют доброту;.
-одежда и
деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Для
детей 5-6 лет
детей 5-6 лет
Задачи:
1.Воспитание
доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских
взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских
взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2.Развитие
положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,
желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих
возможностей и стремления к новым достижениям.
положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,
желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих
возможностей и стремления к новым достижениям.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– почитать
стихотворение А. Барто “Одиночество”;
стихотворение А. Барто “Одиночество”;
– побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
– использовать
личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного
воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного
воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
– понаблюдать
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
– задание:
предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»,
для выставки в группе.
предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»,
для выставки в группе.
Для
детей 6-7 лет
детей 6-7 лет
Задачи:
1.Развивать в
детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих
достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за
свои действия и поступки;
детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих
достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за
свои действия и поступки;
2.Формировать
представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– чтение
художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»,
«Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева
«Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка
«Жихарка» и др;
художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»,
«Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева
«Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка
«Жихарка» и др;
– побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
– личный
пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания
детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания
детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
– понаблюдать
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
– задание:
предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении
«Моё хобби».
предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении
«Моё хобби».
Комментариев нет
Пятница, 27.09.2013
Уважаемые коллеги!
От всего сердца поздравляем вас с профессиональным праздником – Днём работников дошкольного образования!
История праздника
«День воспитателя и всех дошкольных работников» был учреждён по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий (газет «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнала «Обруч») 27 сентября 2004 года. Его поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители.
Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.
Праздник возник как общественный, народный, самодеятельный. Но вскоре праздник 27 сентября отмечался во всех регионах Российской Федерации. И теперь празднование «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» проходит и на официальном уровне.
Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове Софьей Люгебиль, женой профессора Люгебиля, осенью 1863 года.
Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.
Праздник возник как общественный, народный, самодеятельный. Но вскоре праздник 27 сентября отмечался во всех регионах Российской Федерации. И теперь празднование «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» проходит и на официальном уровне.
Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове Софьей Люгебиль, женой профессора Люгебиля, осенью 1863 года.
Интересные факты
Часто утверждается, что первый детский сад в России был открыт Аделаидой Симонович. Это не соответствует действительности, хотя А.С.Симонович действительно была крупнейшим деятелем российского дошкольного образования 2-й половины XIX века, но её детский сад открылся в 1866 году.
Детский сад С.Люгебиль был действительно первым на территории современной России, но не на территории Российской империи: первый в Российской империи детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 году.
За год до первого общероссийского празднования Дня воспитателя и всех дошкольных работников, осенью 2003 года в Санкт-Петербурге прошло празднование Дня воспитателя в честь 140-летия первого в городе детского сада. После этого во все регионы страны было разослано письмо с предложением сделать праздник общенациональным.
В 2008 году Московским колледжем социологии и рядом газет было проведено в десяти регионах России следующее социологическое исследование, — воспитателям детских садов был задан вопрос: «Считаете ли вы необходимым появление в календаре профессионального праздника для дошкольных работников?» За создание такого праздника высказались 81,6 % воспитателей. Тот же вопрос задавался и людям других профессий, и большинство (66,7 %) также посчитали, что такой профессиональный праздник необходим. .
Иногда используется сокращённое название праздника “День работников дошкольного образования”.
Детский сад С.Люгебиль был действительно первым на территории современной России, но не на территории Российской империи: первый в Российской империи детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 году.
За год до первого общероссийского празднования Дня воспитателя и всех дошкольных работников, осенью 2003 года в Санкт-Петербурге прошло празднование Дня воспитателя в честь 140-летия первого в городе детского сада. После этого во все регионы страны было разослано письмо с предложением сделать праздник общенациональным.
В 2008 году Московским колледжем социологии и рядом газет было проведено в десяти регионах России следующее социологическое исследование, — воспитателям детских садов был задан вопрос: «Считаете ли вы необходимым появление в календаре профессионального праздника для дошкольных работников?» За создание такого праздника высказались 81,6 % воспитателей. Тот же вопрос задавался и людям других профессий, и большинство (66,7 %) также посчитали, что такой профессиональный праздник необходим. .
Иногда используется сокращённое название праздника “День работников дошкольного образования”.
Комментариев нет