Уважаемые
родители!
родители!
Образовательная
работа с детьми на этой неделе проводится в соответствии с темой: “Транспорт”
Группа для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Программное содержание:
работа с детьми на этой неделе проводится в соответствии с темой: “Транспорт”
Группа для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Программное содержание:
1.
Ознакомление с
предметами ближайшего окружения (транспортные средства), со способами использования
транспортных средств, их функциями.
Ознакомление с
предметами ближайшего окружения (транспортные средства), со способами использования
транспортных средств, их функциями.
2.
Развитие умения различать транспортные средства на
картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по
внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
Развитие умения различать транспортные средства на
картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по
внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
3.
Учить различать и правильно называть трамвай, машину,
автобус.
Учить различать и правильно называть трамвай, машину,
автобус.
Образовательная деятельность в семье:
– игры с детьми с ползанием
(«Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!»). Цель:
развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым
содержанием;
(«Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!»). Цель:
развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым
содержанием;
– игры с разными машинками
(уточнение цвета, размера);
(уточнение цвета, размера);
– в ходе прогулок по улице наблюдение за
транспортом (машины, автобусы), обсуждение увиденного;
транспортом (машины, автобусы), обсуждение увиденного;
– чтение художественной
литературы (А. Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»);
литературы (А. Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»);
– закрепление названий
транспорта, правил безопасного поведения на дороге (не выходить на дорогу, не
убегать от родителей);
транспорта, правил безопасного поведения на дороге (не выходить на дорогу, не
убегать от родителей);
Программное содержание:
1. Расширение знаний о знакомом транспорте,
который можно увидеть в городе.
который можно увидеть в городе.
2. Развитие умений различать транспортные
средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
3. Учить
выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать
и группировать виды транспорта.
выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать
и группировать виды транспорта.
Образовательная деятельность в семье:
– прогулки по городу в ходе
которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного
движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице;
которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного
движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице;
– чтение художественной литературы
с целью закрепления с детьми правил дорожного движения (А. Барто «Игрушки»,
«Грузовик», «Самолет», «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по
улице машина»);
с целью закрепления с детьми правил дорожного движения (А. Барто «Игрушки»,
«Грузовик», «Самолет», «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по
улице машина»);
– учить ребенка правильно
переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать
об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать
об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
Программное содержание:
1.
Уточнение представлений о том, что машины движутся по
проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
Уточнение представлений о том, что машины движутся по
проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2.
Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и
легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и
легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3.
Формирование представления о назначении
специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой
помощи.
Формирование представления о назначении
специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой
помощи.
Образовательная деятельность в семье:
–
строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль»,
«Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», «Корабль», «Машина скорой
помощи», «Светофор»;
строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль»,
«Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», «Корабль», «Машина скорой
помощи», «Светофор»;
–
сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение
машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса»
(пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком);
сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение
машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса»
(пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком);
Программное содержание:
1. Закрепить
знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный,
воздушный, водный.
знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный,
воздушный, водный.
2. Закрепить
знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3. Учить
безопасному поведению на улицах
безопасному поведению на улицах
Образовательная деятельность в семье:
–
прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение
за транспортом (наземный, воздушный, водный);
прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение
за транспортом (наземный, воздушный, водный);
–
уточнение правил дорожного движения, перевозки
пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
уточнение правил дорожного движения, перевозки
пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
–
чтение художественной литературы (В. Иванова
«Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа –
милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»);
чтение художественной литературы (В. Иванова
«Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа –
милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»);
–
прогулка на железнодорожный вокзал;
прогулка на железнодорожный вокзал;
–
рассматривание грузового автомобиля, который
перевозит продукты;
рассматривание грузового автомобиля, который
перевозит продукты;
–
совместное рисование на тему «Правила дорожного
движения»;
совместное рисование на тему «Правила дорожного
движения»;
–
создание коллекции моделей автомобилей (по
возможности);
создание коллекции моделей автомобилей (по
возможности);
–
совместное изготовление атрибутов к игре
«Шоферы»;
совместное изготовление атрибутов к игре
«Шоферы»;
Программное содержание:
1.
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении
(наземный, подземный, водный, воздушный).
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении
(наземный, подземный, водный, воздушный).
2.
Расширение знаний о правилах пользования общественным
транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,
связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
Расширение знаний о правилах пользования общественным
транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,
связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
3.
Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией
по задачам и условиям перевозок.
Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией
по задачам и условиям перевозок.
4.
Развитие умений устанавливать причинно-следственные
связи в ситуации “Транспорт- природные условия”.
Развитие умений устанавливать причинно-следственные
связи в ситуации “Транспорт- природные условия”.
Образовательная деятельность в семье:
–
в ходе прогулок наблюдение за транспортом
(наземный, воздушный, водный);
в ходе прогулок наблюдение за транспортом
(наземный, воздушный, водный);
– уточнение правил дорожного движения, перевозки
пассажиров в машине, правил поведения в общественном транспорте;
пассажиров в машине, правил поведения в общественном транспорте;
–
почитать произведения Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на
луне», М. Ильина «Машины на нашей улице»,
А Дугилова «Моя улица», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», «Два радиста»;
почитать произведения Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на
луне», М. Ильина «Машины на нашей улице»,
А Дугилова «Моя улица», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», «Два радиста»;
–
экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.
экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.
Комментариев нет