Уважаемые родители!
В период с 11
по 16 марта образовательная работа с детьми проводится в соответствии с темой «Миром правит доброта»
по 16 марта образовательная работа с детьми проводится в соответствии с темой «Миром правит доброта»
Группа для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Программное содержание:
1. Формирование опыта
доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть
не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка,
проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть
не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка,
проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и
прощаться.
прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка
уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– рассматривание иллюстраций из книги
А.Барто «Игрушки»;
А.Барто «Игрушки»;
– обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;
– поручение
«Собери игрушки!»;
«Собери игрушки!»;
– чтение: «Не мешайте
мне трудиться» Е. Благининой;
мне трудиться» Е. Благининой;
– обсуждение с детьми домашних дел
членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей,
как убирает квартиру, как папа убирает снег, чинит стол и т.д.). Во время
обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы и папы к членам семьи.
членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей,
как убирает квартиру, как папа убирает снег, чинит стол и т.д.). Во время
обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы и папы к членам семьи.
Младшая группа для детей 3-4 лет
Программное содержание:
1.Формирование элементарных
представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, жалеть
сверстника, быть вежливым).
представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, жалеть
сверстника, быть вежливым).
2.Формирование представлений о семье
(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества
сотрудников, их правах и обязанностях).
(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества
сотрудников, их правах и обязанностях).
3.Расширение навыков организованного
поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг
другу).
поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг
другу).
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– чтение и рассматривание
иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
– чтение венгерской сказки «Два
жадных медвежонка»;
жадных медвежонка»;
– изготовление с ребёнком
подарков-сюрпризов для близких из бросового материала;
подарков-сюрпризов для близких из бросового материала;
– рисование «Цветы для мамы»;
– игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
– обыгрывание ситуации: концерт для
кукол.
кукол.
Средняя группа для детей 4-5 лет
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к
соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной
самооценки, образа «Я» (я – хороший, меня любят).
самооценки, образа «Я» (я – хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной
отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка радуется и т.д.),
формирование уважительного и заботливого отношения к пожилым людям.
отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка радуется и т.д.),
формирование уважительного и заботливого отношения к пожилым людям.
Образовательная деятельность в
семье:
семье:
– прочитать
стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему автор назвал
маму хитрой;
стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему автор назвал
маму хитрой;
– нарисовать,
как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
– предложить
родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых
поступках;
родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых
поступках;
– ситуативные
разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
– понаблюдать
за поведением малыша в общественных местах
за поведением малыша в общественных местах
Старшая группа для детей 5-6 лет
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение
оценивать свои поступки и поступки сверстников.
оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Продолжать развивать
представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением
(ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением
(ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком
своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене
коллектива.
своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене
коллектива.
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– совместное
составление рассказов: «О чем рассказал семейный альбом», «Юмор в коротких
штанишках (по детским семейным фотографиям;
составление рассказов: «О чем рассказал семейный альбом», «Юмор в коротких
штанишках (по детским семейным фотографиям;
– прочитать
рассказ «Затейники» (Н. Носов);
рассказ «Затейники» (Н. Носов);
– прочитать
стихотворение С. Михалкова «Сила воли»
(обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); –
стихотворение С. Михалкова «Сила воли»
(обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); –
– оформить
«книжки-малютки» о добрых делах;
«книжки-малютки» о добрых делах;
– беседа с детьми о правилах общения
с людьми, имеющими ограничения здоровья;
с людьми, имеющими ограничения здоровья;
– индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи
«Семейное хобби»;
«Семейное хобби»;
– дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то
беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
– составление
книги полезных рецептов «Домашнее меню»;
книги полезных рецептов «Домашнее меню»;
– чтение детям
художественного произведения В.Драгунского «Друг детства».
художественного произведения В.Драгунского «Друг детства».
Подготовительная к школе группа для
детей 6-7 лет
детей 6-7 лет
Программное содержание:
1. Воспитание дружеских взаимоотношений
между детьми (привычки сообща играть, трудиться, следовать положительному
примеру).
между детьми (привычки сообща играть, трудиться, следовать положительному
примеру).
2. Формирование таких качеств, как
сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
3. Расширение представлений детей об
их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать
пожилым и больным людям).
их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать
пожилым и больным людям).
Образовательная деятельность в
семье:
семье:
– беседа
с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним отношении,
оказании помощи;
с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним отношении,
оказании помощи;
– посещение
городского зоопарка;
городского зоопарка;
– наблюдение
за трудом сотрудников зоопарка;
за трудом сотрудников зоопарка;
– проектная
деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
– беседы
«Чем можно помочь пожилым людям»;
«Чем можно помочь пожилым людям»;
– участие
в фотовыставке «О братьях наших младших»;
в фотовыставке «О братьях наших младших»;
– оформление
альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
– чтение
детям художественного произведения К.Ушинского «Слепая лошадь»;
детям художественного произведения К.Ушинского «Слепая лошадь»;
– рассматривание
семейных фото о родителях в школьные годы;
семейных фото о родителях в школьные годы;
– рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»
Комментариев нет