Уважаемые родители!
В период с 17
по 23 марта образовательная работа с детьми проводится в соответствии с темой «Быть здоровыми хотим»
по 23 марта образовательная работа с детьми проводится в соответствии с темой «Быть здоровыми хотим»
Группа для детей раннего возраста от
1,5 до 3-х лет
1,5 до 3-х лет
Программное содержание:
1. Формирование представлений о себе
как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2. Формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни, первичных, ценностных представлений о здоровье.
о здоровом образе жизни, первичных, ценностных представлений о здоровье.
3. Формирование
культурно-гигиенических навыков.
культурно-гигиенических навыков.
4.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Образовательная деятельность в
семье:
семье:
– создание в домашних условиях
игровых ситуаций «Расскажем кукле, как
надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.;
игровых ситуаций «Расскажем кукле, как
надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.;
– составление схем правил безопасности дома;
– совместное изготовление
книжки-самоделки «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» (Цель: закрепление последовательности проведения гигиенических
процедур);
книжки-самоделки «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» (Цель: закрепление последовательности проведения гигиенических
процедур);
– проведение бесед о здоровье:
хорошо ли быть здоровым? что нужно
делать, чтобы быть здоровым?
хорошо ли быть здоровым? что нужно
делать, чтобы быть здоровым?
– совместное с ребёнком выполнение комплекса утренней гимнастики.
Младшая группа для детей 3-4 лет
Программное содержание:
1. Формирование
первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование
элементарных навыков ухода за своим телом.
элементарных навыков ухода за своим телом.
Образовательная деятельность в
семье:
семье:
– знакомство
детей с элементарными правилами
безопасности дома;
детей с элементарными правилами
безопасности дома;
– совместное изготовление
книжки-самоделки «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» (Цель: закрепление последовательности проведения гигиенических
процедур);
книжки-самоделки «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» (Цель: закрепление последовательности проведения гигиенических
процедур);
– проведение беседы
«Опасные предметы»;
«Опасные предметы»;
– проведение игровых
упражнений в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном»,
«Кто правильно умываться»;
упражнений в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном»,
«Кто правильно умываться»;
– совместное с ребенком
оформление «книжки-малютки» о здоровье;
оформление «книжки-малютки» о здоровье;
– проведение беседы о здоровом
образе жизни в семье;
образе жизни в семье;
– изготовление семейной газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».
Средняя группа для детей 4-5 лет
Программное содержание:
1. Формирование первичных ценностных
представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков
ухода за своим телом.
ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей.
физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к
правилам здоровьесберегающего поведения.
правилам здоровьесберегающего поведения.
Образовательная деятельность в
семье:
семье:
– оформить
с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание,
витамины);
с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание,
витамины);
– рассмотреть картинки с
изображением врачей, рассказать о том, на что направлена их деятельность;
изображением врачей, рассказать о том, на что направлена их деятельность;
– оформить проект
«Презентация витаминного салата (коктейля)»;
«Презентация витаминного салата (коктейля)»;
– принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
– прочитать детям «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли);
– оформить «книжки-малютки» о
здоровье;
здоровье;
– побеседовать о
здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
– оформить коллекцию
«Полезные для здоровья продукты».
«Полезные для здоровья продукты».
Старшая группа для детей 5-6 лет
Программное содержание:
1.
Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни,
здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни,
здоровьесберегающего и безопасного поведения.
2.
Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках,
укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках,
укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
3. Развитие
самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно
важных привычек.
самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно
важных привычек.
4. Развитие
умения элементарно описывать свое самочувствие; умения привлечь внимание к
взрослым в случае плохого самочувствия, недомогания;
умения элементарно описывать свое самочувствие; умения привлечь внимание к
взрослым в случае плохого самочувствия, недомогания;
5. Развитие
умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в
случае их возникновения.
умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в
случае их возникновения.
6. Сохранение и укрепление
физического и психического здоровья
детей.
физического и психического здоровья
детей.
Образовательная деятельность в
семье:
семье:
– принять участие в изготовлении тематических альбомов, газет о здоровье
(закаливание, спорт);
(закаливание, спорт);
– прочитать сказку «Зарядка и простуда»;
– посмотреть
с ребенком мультфильм «Ох и Ах»,
провести беседу по просмотренному;
с ребенком мультфильм «Ох и Ах»,
провести беседу по просмотренному;
–
познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ;
познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ;
–
подготовить рисунки к участию в конкурсе
«Мама, папа, я – здоровая семья»;
подготовить рисунки к участию в конкурсе
«Мама, папа, я – здоровая семья»;
– побеседовать с ребёнком о полезных
и вредных продуктах;
и вредных продуктах;
– разучить упражнения дыхательной
гимнастики;
гимнастики;
– побеседовать с ребёнком на
темы: «Спортивные тренировки», «Что
может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;
темы: «Спортивные тренировки», «Что
может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;
– посетить с ребенком спортивные
мероприятия в городе;
мероприятия в городе;
– побеседовать с детьми на тему «Где
живут витамины».
живут витамины».
Подготовительная к школе группа для
детей 6-7 лет
детей 6-7 лет
Программное содержание:
1. Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и
человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья
окружающих людей.
человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья
окружающих людей.
2. Обогащение и углубление представлений детей о том,
как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
3. Воспитание самостоятельности в выполнении
культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической
культуре.
культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической
культуре.
4. Обеспечение сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей.
психического здоровья детей.
Образовательная деятельность в
семье:
семье:
– посетить бассейн, спортивный клуб;
– сделать плакат «Защита здоровья»;
– оформить «книжки-малютки» о здоровье;
– побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
– изготовить
семейную газету «Я и мое здоровье»;
семейную газету «Я и мое здоровье»;
– побеседовать на тему:
«Спорт – залог здоровья»;
«Спорт – залог здоровья»;
– выполнить зарисовки на тему «Быть здоровыми хотим»;
– побеседовать с ребёнком на темы:
«Лекарственные растения», «Если хочешь
быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся
болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным»,
«Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи»
«Лекарственные растения», «Если хочешь
быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся
болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным»,
«Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи»
– чтение художественных произведений по
теме (А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»).
Комментариев нет