Уважаемые родители!
В период с 3 по 16 февраля
образовательная работа с детьми проводится в соответствии с темой «Азбука
безопасности»
С электронными материалами по теме (игры, раскраски, комиксы, сканворды, конкурсы и др.) можно познакомиться
на сайте “СПАС-Экстрим”
образовательная работа с детьми проводится в соответствии с темой «Азбука
безопасности»
С электронными материалами по теме (игры, раскраски, комиксы, сканворды, конкурсы и др.) можно познакомиться
на сайте “СПАС-Экстрим”
Группа для детей раннего возраста от
1,5 до 3-х лет
1,5 до 3-х лет
Программное содержание:
1.Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду
(не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу,
уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
(не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу,
уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2.Формирование элементарных представлений о правилах дорожного
движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движение транспорта, дорогу можно переходить только
со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать
только со взрослыми, слушаться взрослых).
движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движение транспорта, дорогу можно переходить только
со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать
только со взрослыми, слушаться взрослых).
3.Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и
животными (рвать любые растения и есть
нельзя, животных кормить можно только с разрешения взрослых).
животными (рвать любые растения и есть
нельзя, животных кормить можно только с разрешения взрослых).
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– игры с разнообразными машинками (уточнение цвета, размера);
– наблюдение за транспортом;
– прочитать художественные произведения по теме (А.Барто «Грузовик»);
– познакомиться с правилами поведения в детском саду для
обсуждения их с ребенком дома.
обсуждения их с ребенком дома.
Младшая группа для детей 3-4 лет
Программное содержание:
1.Расширение представлений о правилах поведения в детском саду
(не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу,
уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев,
сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
(не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу,
уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев,
сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно
спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и
закрывать дверь, держась за дверную ручку.
спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и
закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3.Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного
движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части
дороги, тротуаре, обочине.
движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части
дороги, тротуаре, обочине.
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– прогулки по городу, в ходе
которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного
движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице;
которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного
движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице;
– чтение художественной
литературы по теме (А. Барто «Игрушки»: «Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак
«Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»);
литературы по теме (А. Барто «Игрушки»: «Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак
«Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»);
– беседа «Если подошёл
незнакомец…..» ( рассказывать детям об опасности общения с незнакомым человеком).
незнакомец…..» ( рассказывать детям об опасности общения с незнакомым человеком).
Средняя группа для детей 4-5 лет
Программное содержание:
1.Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в
подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, катании на велосипеде, применении ножниц.
подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, катании на велосипеде, применении ножниц.
2.Расширение представлений о правилах безопасности дорожного
движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», об элементах дороги –
разделительная полоса, остановка, переход).
движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», об элементах дороги –
разделительная полоса, остановка, переход).
3.Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и
растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных
животных, не приносить их домой, не рвать незнакомые растения – они могут быть ядовитыми).
растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных
животных, не приносить их домой, не рвать незнакомые растения – они могут быть ядовитыми).
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду;
– просмотр мультфильма «Смешарики – азбука безопасности»;
– чтение художественных произведений по теме (А.С.Клименко «Происшествие с игрушками»);
– прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Старшая группа для детей 5-6 лет
Программное содержание:
1.Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае
пожара звонить 01, вызов милиции – 02, «Скорой помощи» – 03).
пожара звонить 01, вызов милиции – 02, «Скорой помощи» – 03).
2.Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия
с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение
может быть ядовитым и полезным).
с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение
может быть ядовитым и полезным).
3.Закрепление правил поведения на улице и в общественном
транспорте.
транспорте.
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– беседа
с детьми о природных богатствах, бережном обращении ко всему живому;
– совместная работа над проектом (составление памятки о правилах поведения в природе);
с детьми о природных богатствах, бережном обращении ко всему живому;
– совместная работа над проектом (составление памятки о правилах поведения в природе);
– наблюдение
за работой регулировщика на перекрёстке;
за работой регулировщика на перекрёстке;
– посещение
кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
– ситуативные
разговоры о вредных привычках;
разговоры о вредных привычках;
– подбор
печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;
печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;
– чтение детям художественных произведений по теме (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает
в переплет»);
в переплет»);
– проведение с детьми беседы о профессии спасателя;
– просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
– пояснение пословицы «Не бывает дыма без огня».
Подготовительная к школе группа для
детей 6-7 лет
детей 6-7 лет
Программное содержание:
1. Приобщение
к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
2.Закрепление
представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности.
представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (особенностях организма
человека, рациональном питании и физической нагрузке).
человека, рациональном питании и физической нагрузке).
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
-чтение художественных произведений по теме (И. Серяков «Ученый дружок», Н.Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука
безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Г.Остер «Вредные советы»);
безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Г.Остер «Вредные советы»);
– беседа с детьми: «О хороших манерах и
этикете»;
этикете»;
– ситуативные
разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
– наблюдение
за пешеходами;
за пешеходами;
– подборка
иллюстраций транспорта к теме (из газет, журналов) для создания коллажа;
иллюстраций транспорта к теме (из газет, журналов) для создания коллажа;
– участие
в фото-выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
в фото-выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
– оформление альбома с фото, рисунками,
рассказом ребенка об опасных ситуациях из личного опыта;
рассказом ребенка об опасных ситуациях из личного опыта;
– просмотр
фильма «Один дома», совместное обсуждение;
фильма «Один дома», совместное обсуждение;
– участие
в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности».
в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности».
Комментариев нет