Уважаемые
родители!
родители!
Образовательная
работа с детьми в период со 2 по 8
декабря проводится в соответствии с темой «Здравствуй, зимушка-зима!»
работа с детьми в период со 2 по 8
декабря проводится в соответствии с темой «Здравствуй, зимушка-зима!»
Группа для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Программное содержание:
1. Формирование элементарных
представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно; на улице мороз,
сугробы.
представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно; на улице мороз,
сугробы.
2. Расширение представлений детей
об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– понаблюдать с детьми, как
кружатся снежинки;
кружатся снежинки;
– обучить ребенка порядку
одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
– прочитать стихотворение М.
Картушиной «Падает снежок», повторить с движениями;
Картушиной «Падает снежок», повторить с движениями;
– рассмотреть иллюстрации с
изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Младшая группа для детей 3-4 лет
Программное содержание:
1.
Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение
зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение
зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.
Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие
исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и
льдом.
исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и
льдом.
4.
Воспитание бережного отношения к природе, формирование способности замечать красоту зимней
природы.
Воспитание бережного отношения к природе, формирование способности замечать красоту зимней
природы.
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– найти и
вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде;
вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде;
– выучить с
ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад»;
ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад»;
– совершить
с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья;
с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья;
– изготовить
совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
Средняя группа для детей 4-5 лет
Программное содержание:
1. Развитие
умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,
умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,
умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2. Продолжение знакомства с зимними видами
спорта.
спорта.
3.
Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование
исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с
водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с
водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
5.
Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, с животными Арктики
и Антарктики.
Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, с животными Арктики
и Антарктики.
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– понаблюдать с детьми за красотой зимнего
леса; за снегом в разную погоду;
леса; за снегом в разную погоду;
– почитать сказки «Снегурочка», «Зимовье»;
– построить из снега горку на участке (по возможности);
– составить книжку описательных рассказов
ребенка «Зимние забавы»;
ребенка «Зимние забавы»;
– сделать альбом «Наши славные дела» о помощи зимующим птицам;
– составить «Сказку про снеговика»;
– совместно с детьми из ваты, мятой бумаги,
двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй,
зимушка-зима!»;
двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй,
зимушка-зима!»;
– посетить снежный городок, полюбоваться
снежными постройками (по возможности);
снежными постройками (по возможности);
– выучить с детьми стихотворения И. Никитина «Зима», И. Сурикова «Зима»;
-прогуляться по парку и полюбоваться
снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик
снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик
Старшая группа для детей 5-6 лет
Программное содержание:
1. Обогащение
знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки,
снегопады, пурга).
знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки,
снегопады, пурга).
2. Продолжение
знакомства детей с зимними видами спорта
(слалом, биатлон, прыжки с трамплина и т.д.).
знакомства детей с зимними видами спорта
(слалом, биатлон, прыжки с трамплина и т.д.).
3. Расширение
представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе;
о безопасном поведении зимой.
представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе;
о безопасном поведении зимой.
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– сделать для
птиц кормушку и повесить ее за окном;
птиц кормушку и повесить ее за окном;
– почитать рассказы С.
Маршака «Двенадцать месяцев», С. Михалкова «Елочка»;
Маршака «Двенадцать месяцев», С. Михалкова «Елочка»;
– придумать
сказочную историю о снеговиках;
сказочную историю о снеговиках;
– зарисовать
вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
– погулять по
зимнему парку и рассмотреть деревья;
зимнему парку и рассмотреть деревья;
– выучить с
детьми стихотворение Ивана Бунина «Первый
снег»;
детьми стихотворение Ивана Бунина «Первый
снег»;
– посмотреть
видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые
звонят по телефону «01» – при пожаре, «02» – вызов полиции, «03» – скорая помощь;
видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые
звонят по телефону «01» – при пожаре, «02» – вызов полиции, «03» – скорая помощь;
– понаблюдать
за трудом людей в зимнее время.
за трудом людей в зимнее время.
Подготовительная к школе группа для детей 6-7 лет
Программное содержание:
1.
Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь,
заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о
безопасном поведении зимой.
Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь,
заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о
безопасном поведении зимой.
2.
Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт,
конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд,
шорт-трек, фристайл, хоккей).
Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт,
конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд,
шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.
Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных
полушариях Земли.
Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных
полушариях Земли.
Образовательная
деятельность в семье:
деятельность в семье:
– погулять
по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный
отклик;
по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный
отклик;
– выучить
вместе с ребенком стихотворение о зиме (любое);
вместе с ребенком стихотворение о зиме (любое);
– посетить
выставку детских работ на тему «Зимушка-зима»;
выставку детских работ на тему «Зимушка-зима»;
– сходить в
парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев;
парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев;
– покататься
вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения;
вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения;
– провести
экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.
экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.
Комментариев нет