Уважаемые
родители!
родители!
В период с 21 по 27 октября образовательная
работа с детьми проводится в соответствии с темой: “Наш
быт”
работа с детьми проводится в соответствии с темой: “Наш
быт”
Для
детей 1,5-3 лет
детей 1,5-3 лет
Задачи:
1. Обогащение непосредственного
чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их
цвета, величины, формы.
чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их
цвета, величины, формы.
2. Упражнение в установлении
сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название
(одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч).
сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название
(одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч).
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– рассматривание
иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
– рассматривание
предметов быта;
предметов быта;
– обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
– рассматривание с
детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля,
и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля,
и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
– рассматривание
игрушек;
игрушек;
– придумывание
предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол.
Мама стирает бельё. Мама гладит бельё. Мама читает книгу. Мама слушает музыку.
И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор.
Папа читает газету.
предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол.
Мама стирает бельё. Мама гладит бельё. Мама читает книгу. Мама слушает музыку.
И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор.
Папа читает газету.
Для
детей 3-4 лет
детей 3-4 лет
Задачи:
1. Расширение представлений детей
о предметах ближайшего окружения, их назначении. Продолжать показывать разные
способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету
и его частям.
о предметах ближайшего окружения, их назначении. Продолжать показывать разные
способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету
и его частям.
2. Развитие умения определять
цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по
отношению к себе (далеко, близко, высоко). Знакомство с материалами (дерево,
бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по
отношению к себе (далеко, близко, высоко). Знакомство с материалами (дерево,
бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3. Формирование умения
группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда –
одежда) хорошо знакомые предметы.
группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда –
одежда) хорошо знакомые предметы.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– выполнение
несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой
мелодии;
несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой
мелодии;
– называние
предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
– отгадывание
загадок о предметах быта;
загадок о предметах быта;
– обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
– рассматривание с
детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля,
и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля,
и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
– придумывание
предложений о том, что делает мама (папа);
предложений о том, что делает мама (папа);
– прогулка по
городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о
том, что чистая улица – результат его труда..
городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о
том, что чистая улица – результат его труда..
Для
детей 4-5 лет
детей 4-5 лет
Задачи:
1. Обучение детей навыкам
рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения,
связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в
предметном мире.
рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения,
связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в
предметном мире.
2. Воспитание бережного отношения
к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка
поведения.
к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка
поведения.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– использование
трудовых поручений в семье;
трудовых поручений в семье;
– дидактические
игры «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» с целью закрепления у детей
представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности,
внимания;
игры «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» с целью закрепления у детей
представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности,
внимания;
– организация
совместной с детьми игры «Встреча гостей»;
совместной с детьми игры «Встреча гостей»;
– чтение сборник
сказок К.И.Чуковского;
сказок К.И.Чуковского;
– совместные
подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и
стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и
стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
– просмотр
видеофильма «Улица полна неожиданностей»;
видеофильма «Улица полна неожиданностей»;
– совместные
сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
– совместное
рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
– чтение детям
«Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка
чумазая»;
«Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка
чумазая»;
– рассматривание иллюстрации
«Предметы вокруг нас» E.И. Радиной, «Игра с куклой» В.А. Езикеевой;
«Предметы вокруг нас» E.И. Радиной, «Игра с куклой» В.А. Езикеевой;
– показ детям
посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
– составление
рассказа на тему « Мама моет посуду»;
рассказа на тему « Мама моет посуду»;
– рассматривание
дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
– составление
рассказа «Мебель в моей комнате» и зарисовка плана расстановки мебели в комнате.
рассказа «Мебель в моей комнате» и зарисовка плана расстановки мебели в комнате.
Для
детей 5-6 лет
детей 5-6 лет
Задачи:
1. Развитие дифференцированного
восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация
представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт,
дом, транспорт, заводы, фабрики).
восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация
представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт,
дом, транспорт, заводы, фабрики).
2. Уточнение представлений о роли
современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра,
мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра,
мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– совместное изготовление с детьми крупных коллективных
художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения
или свою комнату;
художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения
или свою комнату;
– дидактические
игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»;
игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»;
– домашнее чтение.
Беседа «Как получилась книжка?»;
Беседа «Как получилась книжка?»;
– ситуативные
разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают
труд в семье (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), как они изменились в
процессе своего жизненного цикла, что появилось нового (пылесос – веник,
стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают
труд в семье (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), как они изменились в
процессе своего жизненного цикла, что появилось нового (пылесос – веник,
стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
– создание
фотоальбома «Вот как маме (папе) помогаю»;
фотоальбома «Вот как маме (папе) помогаю»;
– изготовление из
бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунка на тему
«Электроприбор, которого ещё нет»;
бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунка на тему
«Электроприбор, которого ещё нет»;
– ситуативные
разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,
«Умеем ли мы общаться с животными»;
разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,
«Умеем ли мы общаться с животными»;
– небольшие покупки
под наблюдением родителей;
под наблюдением родителей;
– привлечение детей
к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;
– проведение бесед на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;
– проведение бесед на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Для
детей 6-7 лет
детей 6-7 лет
Задачи:
1. Расширение представлений детей
об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в
повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в
повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление представлений о
видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– рассматривание предметных
картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
– беседа «Семейные праздники».
Какие бывают праздники?
Какие бывают праздники?
– посещение детского кафе;
– совместные спортивные игры.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,
баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,
баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
– прочитать детям о пользе
фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии здорового человека и больного;
фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии здорового человека и больного;
– прочитать: Г. Остер «Вредные
советы»;
советы»;
– объяснять детям, какие
электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье (кофемолка, миксер,
мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они
изменились в процессе своего жизненного цикла, какие сейчас добавились (пылесос
– веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье (кофемолка, миксер,
мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они
изменились в процессе своего жизненного цикла, какие сейчас добавились (пылесос
– веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
– изготовить из бросового
материала любой бытовой прибор для выставки;
материала любой бытовой прибор для выставки;
– наблюдение за трудом мамы дома,
помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка»,
«Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша»,
«Наш каток» И. Носова, а также рассматривание и обсуждение картин и иллюстрации
к книге Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;
помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка»,
«Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша»,
«Наш каток» И. Носова, а также рассматривание и обсуждение картин и иллюстрации
к книге Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;
– задание для родителей: выполнить
поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер
детского учреждения или свою комнату.
Комментариев нет