Уважаемые
родители!
родители!
Образовательная
работа с детьми на этой неделе проводится в соответствии с темой: “Я
– человек”
работа с детьми на этой неделе проводится в соответствии с темой: “Я
– человек”
Для
детей 1,5-3 лет
детей 1,5-3 лет
Задачи:
1.Формирование первоначальных представлений
– о себе (глазки
– смотреть, ушки – слышать, носик – нюхать, язычок – пробовать (определять) на
вкус, ручки – хватать, держать, трогать; ножки – стоять, прыгать, бегать, ходить;
голова – думать, запоминать; туловище – наклоняться и поворачиваться в разные
стороны);
– смотреть, ушки – слышать, носик – нюхать, язычок – пробовать (определять) на
вкус, ручки – хватать, держать, трогать; ножки – стоять, прыгать, бегать, ходить;
голова – думать, запоминать; туловище – наклоняться и поворачиваться в разные
стороны);
– о
ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа,
бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа,
бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– выучить
пальчиковую гимнастику «Моя семья»;
пальчиковую гимнастику «Моя семья»;
– послушать
песни кота Леопольда про доброту “Если добрый ты…”;
песни кота Леопольда про доброту “Если добрый ты…”;
– поиграть
с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не
переползай линию!»;
с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не
переползай линию!»;
– учить
ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?»,
«Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);
ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?»,
«Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);
– рассмотреть
дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи;
дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи;
– рассмотреть
совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,
нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»;
совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,
нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»;
– рассмотреть
с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;
с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;
– создание плаката с фотографиями детей;
– поиграть
в игру «Кто у нас хороший?”;
в игру «Кто у нас хороший?”;
– прочитать
детям: В.Берестов «Больная кукла», Э. Мошковская
«Митя-сам»
детям: В.Берестов «Больная кукла», Э. Мошковская
«Митя-сам»
Для
детей 3-4 лет
детей 3-4 лет
Задачи:
1. Развитие
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2.Формирование интереса
к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение,
картина здоровья).
к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение,
картина здоровья).
3. Формирование
представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их
внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и
добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их
внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и
добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4. Развитие
интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Родителям для
закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– совместное
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители
в детстве, старшие дети в детском саду;);
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители
в детстве, старшие дети в детском саду;);
– побеседовать
с детьми о труде взрослых в семье;
с детьми о труде взрослых в семье;
– прочитать
произведения: С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги»; В.Катаев «Цветик – семицветик»;
Л.Толстой «Старый дед и внучек»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
произведения: С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги»; В.Катаев «Цветик – семицветик»;
Л.Толстой «Старый дед и внучек»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
Для
детей 4-5 лет
детей 4-5 лет
Задачи:
1.Обогащение
социальных представлений о людях и о себе:
социальных представлений о людях и о себе:
– особенности
внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
(цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
(цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
– органы чувств
и их назначение: глаза – чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
и их назначение: глаза – чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
– люди – живые,
они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая
вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды,
проявляют доброту;.
они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая
вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды,
проявляют доброту;.
-одежда и
деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Для
детей 5-6 лет
детей 5-6 лет
Задачи:
1.Воспитание
доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских
взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских
взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2.Развитие
положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,
желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих
возможностей и стремления к новым достижениям.
положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,
желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих
возможностей и стремления к новым достижениям.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– почитать
стихотворение А. Барто “Одиночество”;
стихотворение А. Барто “Одиночество”;
– побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
– использовать
личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного
воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного
воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
– понаблюдать
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
– задание:
предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»,
для выставки в группе.
предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»,
для выставки в группе.
Для
детей 6-7 лет
детей 6-7 лет
Задачи:
1.Развивать в
детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих
достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за
свои действия и поступки;
детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих
достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за
свои действия и поступки;
2.Формировать
представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
– чтение
художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»,
«Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева
«Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка
«Жихарка» и др;
художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»,
«Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева
«Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка
«Жихарка» и др;
– побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
– личный
пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания
детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания
детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
– понаблюдать
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
– задание:
предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении
«Моё хобби».
предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении
«Моё хобби».
Комментариев нет